Renault опубликовала первый тизер «чисто русского» кроссовера Kaptur
Опубликовано: 19.03.2016
Французский автопроизводитель обнародовал первое изображение кроссовера Renault Kaptur, разработанного исключительно для российского рынка. Премьера новинки запланирована на 30 марта текущего года в Москве, да и выпускаться Renault Kaptur будет на московском заводе компании.
Дизайн модели практически повторяет стилистику концепта Renault Captur (нижние фото), дебютировавшего в 2013 году. Написание названия модели было изменено, потому что буква «K» в названии, ассоциируется с ключевыми характеристиками кроссовера: Качеством, Комфортом и Красотой. Насколько можно судить по тизеру, внешне российский кроссовер будет отличаться от европейского концепта почти трехлетней давности лишь передним бампером иного дизайна с C-образными светодиодными дневными ходовыми огнями.
Ключевая особенность «российской» версии заключается в том, что, в отличие от европейской модели, разработанной на платформе хэтчбека Clio и доступной только с передним приводом, в основе Kaptur лежит платформа B0, на которой созданы Renault Logan/Sandero, Lada Largus и Renault Duster.
По сообщению представителей компании Renault, «…Kaptur – это абсолютно новый полноприводный кроссовер» и «первая модель Renault, созданная специально для России». Всеми работами руководил российский инженерный центр Renault.
По словам представителя Renault, решение о разработке нового кроссовера для производства в России было принято несколько лет назад, когда было определено, что московский завод сконцентрируется на выпуске кроссоверов, а Logan и Sandero «переедут» из Москвы в Тольятти. АвтоВАЗ с 2014 г. выпускает новые поколения этих автомобилей по контрактной схеме.
Выпуск большего количества моделей на одной платформе позволяет Renault унифицировать компоненты и за счет эффекта масштаба снижать себестоимость машин, комментирует исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Доля кроссоверов на российском рынке в 2015 году снизалась почти до 36% (главным образом из-за кризиса), но по-прежнему этот сегмент остается вторым по величине после B-сегмента (40%).