Загрузка...
Опубликовано: 23.03.2016
Разработка новинки, получившей индекс MX-5 RF, позволила сделать четвертое поколение модели более привлекательным. Напомним, модель с мягким верхом задумывалась как автомобиль для частого передвижения с открытой крышей, но владельцы MX-5 RF будут больше времени ездить с поднятой крышей. Конструкторы Mazda начали разработку модели, думая в обратном направлении: их целью было создать спортивный родстер, обладающий изящными очертаниями фастбэка с закрытой крышей, а под открытым небом с опущенным верхом вызывающий чувство приятного волнения.
Что это значит – сделать драйверскую машину с электроприводом откидного верха, если пренебречь традиционным подходом, при котором крыша полностью убирается, и более четко воплотить знаменитый дизайн спортивного автомобиля? Должен быть роскошный салон, который окажется тихим и комфортным с поднятой крышей, а задняя часть крыши сможет доставлять полностью новые ощущения от передвижения на родстере. При этом смена этих ощущений должна происходить быстро и плавно.
Как полноценный член семейства MX-5, четвертая генерация с откидной жесткой крышей обладает уникальным дизайном и позволяет своим пассажирам наслаждаться новым ощущением вождения под открытым небом. Поэтому одной из задач специалистов Mazda стало создание имени, способного точнее передать более премиальные качества, которые позволят сохранить базовые ценности, и в результате к основному индексу MX-5 добавилась аббревиатура RF, означающая roadster-fastback.
Ключевые ценности, делающие MX-5 RF уникальным:
• Привлекательный стильный фастбэк с плавной линией, объединяющей крышу и заднюю часть кузова. Истинный дух дизайна настоящих спорткаров.
• Дизайнеры проделали большую работу, чтобы придать кабине родстера совершенную каплевидную форму.
• Компактные размеры, включая длину, ширину и колесную базу, остались такими же, как у модели с мягким верхом (высота увеличилась на 5 мм).
• Нежная натуральная кожа Nappa создает ощущение еще более высокого качества и атмосферу непринужденности и утонченности в салоне.
• Съемная крыша MX-5 RF состоит из трех секций – передней, средней и задней, а также заднего стекла.
• Благодаря тщательным исследованиям удалось создать такой дизайн крыши, чтобы задняя секция складывалась вместе с задним стеклом, что позволяет по-новому взглянуть на передвижение под открытым небом, ощутить свободу и в то же время чувствовать себя надежно защищенным в салоне автомобиля.
• Отсутствие заднего стекла при сложенной крыше является уникальной особенностью дизайна модели, благодаря которой водитель получает возможность в полной мере наслаждаться звуком выхлопа, раздающимся сзади. Это помогает познать настоящее удовольствие от вождения автомобиля с открытым верхом.
• Большой акриловый ветрозащитный экран помогает избавиться от сквозняка, прорывающегося сзади в салон родстера при опущенной крыше.
• Время складывания и раскладывания крыши MX-5 RF – одно из минимальных среди всех купе-кабриолетов благодаря синхронизированным движениям секций и точной работе электропривода.
• В открытом положении передняя и средняя секции крыши сложены вместе с задним стеклом позади сидений в специальной нише.
• Новый замок электрической крыши позволяет складывать и раскладывать жесткий верх простым нажатием на переключатель.
• Благодаря новой системе управления крыша может открываться или закрываться даже во время движения на скорости до 10 км/ч. Если внезапно начнется дождь, эта возможность окажется очень полезной.
• Багажник объемом 130 литров (DIN) такой же, как у модели с мягким верхом. Даже с убранным в отсек за сиденьями жестким верхом его объем сохраняется и позволяет разместить пару сумок размером 550 мм x 400 мм x 220 мм.
• Подвески и электроусилитель руля (EPAS) были специально настроены под MX-5 RF, что позволило сохранить живую связь с автомобилем, которую каждый ожидает от Mazda MX-5, и в то же время обеспечить расслабляющий комфорт и отточенную управляемость.
• Шумопоглощающий материал на внутренних панелях передней и средней секций жесткой крыши вместе со звукоизоляцией задних колесных арок существенно уменьшили шумы, возникающие при движении с поднятой крышей. Это гарантирует высокий уровень качества салона, достойный MX-5 RF.
• Линейка силовых агрегатов для европейского рынка состоит из 1,5- и 2,0-литрового бензиновых двигателей SKYACTIV-G, сопряженных с 6-ступенчатой механической трансмиссией SKYACTIV-MT либо (специально для версии MX-5 RF) с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
• Концепция автомобиля адаптирована для достижения повышенного уровня безопасности благодаря философии проактивной защиты Mazda Proactive Safety.
• В комплекс продвинутых технологий безопасности i-ACTIVSENSE для MX-5 RF входят продвинутая система мониторинга слепых зон (ABSM) и система управления дальним светом (HBC), которая автоматически переключается между дальним и ближним светом фар.
• MZD CONNECT позволяет водителю меньше отвлекаться от управления автомобилем благодаря простоте использования телефона и доступа к Интернет-сервисам во время поездки.
Главной целью дизайнеров MX-5 RF стало создание идеальных форм для версии родстера с жестким верхом. Иными словами, нужно было воплотить полностью новый дизайн крыши, которая смогла бы сочетать красивую кабину с силуэтом купе-кабриолета и обеспечить тот же уровень свободы и комфорта передвижения под открытым небом, что и версия с мягким верхом.
С этой целью Mazda приступила к созданию бескомпромиссного дизайна, основанного на следующих четырех идеях:
• Прекрасный силуэт
В отличие от модели с мягким верхом, стиль которой создан для передвижения под открытым небом, MX-5 RF будут чаще оценивать при закрытой жесткой крыше. Задняя часть крыши оснащена боковыми секциями, которые аккуратно наклонены назад и спрятаны за боковинами для придания кабине безупречной каплевидной формы. При опущенной крыше ее верхние панели и заднее стекло спрятаны от взоров, а вот задняя секция остается на своем месте. Это отличает MX-5 RF от любой другой модели с жестким верхом и создает по-настоящему новое и уникальное выражение дизайна.
• Компоновка
За исключением 5 лишних миллиметров высоты крыши, MX-5 RF сохранил ту же длину, ширину и колесную базу, что и модель с мягким верхом. Эта компоновка должным образом отражает устойчивость и динамику будто вцепившегося в дорогу родстера.
• Новые впечатления под открытым небом
MX-5 RF со сложенным верхом обладает уникальным стилем благодаря спрятанным от взоров верхним панелям крыши и заднему стеклу. Это рождает приятное ощущение свободы в сочетании с чувством безопасности внутри машины. Удовольствие от вождения под открытым небом усилено приятным звуком выхлопа, раздающимся сзади.
• Багажник
Ради жесткой складной крыши MX-5 RF не пришлось жертвовать практичностью. Старания дизайнеров и инженеров, создавших прекрасный силуэт с жесткой крышей, не повредили багажнику – он остался отдельным и таким же вместительным, что и у модели с мягким верхом.
Основными элементами дизайна интерьера являются накладки, которые размещены вокруг и внутри дверных панелей, а также зона кокпита, ориентированная на водителя, с элементами управления, расположенными по принципу идеальной симметрии. Особое внимание уделено каждой детали, что позволяет превратить обычный автомобиль в спорткар, который владельцы будут любить по-настоящему. Как и в случае с версией с мягкой крышей, целью дизайнеров было создать салон, при взгляде на который на лице появляется улыбка, а сердце начинает биться чаще. При этом жесткая крыша позволяет извлечь дополнительную выгоду: MX-5 RF тише во время движения и ощущается гораздо выше по качеству.
Базовые элементы дизайна в целом такие же, как у модели с мягким верхом. А именно – тщательно продуманная компоновка трех циферблатов приборов и компактное рулевое колесо выверенной формы, а также горизонтальный ряд круглых регуляторов системы кондиционирования воздуха и мощное ощущение движения, которое создает оформление дверей. А вот следующие две детали интерьера отличают MX-5 RF от версии с мягкой крышей:
• приборы: справа от приборной панели расположен информационный дисплей с 4,6-дюймовым цветным TFT LCD экраном, который отображает анимацию складывания и раскладывания крыши;
• кнопка управления крышей: кнопка для открывания и закрывания крыши расположена на панели под круглыми регуляторами системы кондиционирования воздуха.
Дизайн сидений и цвета салона
Более высокий уровень качества и приятная на ощупь кожа Nappa цвета Auburn (каштановый) расслабляют и усиливают эмоции от утонченной атмосферы салона. На сиденьях и передних дверных накладках используется серая прострочка.
Основные характеристики Mazda MX-5 RF:
• Тип кузова – родстер-фастбэк.
• Количество мест – 2.
• Габариты – 3915х1735х1245 мм.
• Колесная база – 2310 мм.
• Двигатель – SKYACTIV-G 2.0, бензиновый с непосредственным впрыском.
• Трансмиссия – автоматическая шестидиапазанная.
• Мощность – 155 л. с. при 6000 об/мин.
• Крутящий момент – 200,7 Нм при 4600 об/мин.
• Передняя подвеска – независимая на двух поперечных рычагах.
• Задняя подвеска – многорычажная.
• Рулевое управление – электромеханическое.
• Тормозные механизмы (передние / задние) – вентилируемые диски / диски.
• Шины – 205 / 45 R17.
Запчасти Mazda на сайте Vse-zp.ru