Наземную поддержку кругосветного путешествия обеспечивал Toyota Hilux
Опубликовано: 28.07.2016
Старт кругосветного путешествия на воздушном шаре российского путешественника Федора Конюхова состоялся 12 июля. Именно в этот день в австралийском городе Нортхэм специалисты собрали и наполнили гелием оболочку самого большого в мире аэростата типа Розьер. Пикап Toyota Hilux страховал шар от преждевременного взлета, удерживая его на тросе.
Солидная грузоподъемность позволила Toyota Hilux одновременно транспортировать на летное поле гондолу с установленными на крыше горелками на прицепе и газовые баллоны для испытаний на летном поле в кузове. Кроме того, пикап выполнял работу по доставке дополнительного оборудования, непрерывно прибывавшего в штаб экспедиции со всего света.
Трехсуточный полет над Австралией – первый этап кругосветного путешествия – связан с еще большими сложностями из-за плотного воздушного трафика над континентом. При неожиданном изменении направления или скорости ветра Федору придется принимать оперативное решение о смене курса и высоты полета, чтобы оставаться вдали от основных воздушных путей.
23 июля аэростат Федора Конюхова завершил кругосветный перелет и совершил посадку недалеко от города Бонни-Рок в Австралии. Знаменитый русский путешественник установил новый мировой рекорд, обогнув Землю на воздушном шаре всего за 11 дней. Первым, кто встретил рекордсмена на месте приземления, был его сын Оскар на все том же пикапе Toyota Hilux.
Аэростат Федора Конюхова преодолел 35 тысяч километров на высоте от 5 до 10 тысяч метров. Максимальная высота, на которую поднимался воздушный шар, составила 10 600 м, а температура воздуха порой опускалась до -55 градусов по Цельсию. Маршрут пролегал над Новой Зеландией, Тихим океаном, Южной Америкой, Атлантическим океаном, южной оконечностью Африки и Индийским океаном.
Отмечая установление нового мирового рекорда, Оскар Конюхов, в частности, сказал (цитата): «Я невероятно горд за отца! Даже сложно представить масштаб того, что ему удалось. Совершить рекордный беспосадочный кругосветный перелет с первой попытки – это один шанс из миллиона. И он это сделал!».