Модель появилась в европейских автосалонах в начале 2007 года и в первые же месяцы стала бестселлером японского бренда, как первооткрыватель нового рыночного сегмента – городских кроссоверов. Любопытна история проекта, начавшаяся задолго до появления «Кашкая».
Когда в 1999 году был создан Альянс Renault-Nissan, операционный директор, а в настоящее время президент и старший исполнительный директор Карлос Гон дал четкие указания по дальнейшему развитию японского бренда. Европейская линейка продуктов Nissan нуждалась в трансформации. Перед командами Nissan, ответственными за планирование, дизайн, конструирование и производство автомобилей, была поставлена задача: начать с «чистого листа».
В начале 2002 года коллектив из 25 инженеров Nissan отправился в Японию, в технический центр компании. Их встреча послужила началом 12-месячного проекта по разработке хэтчбека С-класса. Планировалось, что они определят специфику новой модели: как она будет выглядеть, какие двигатели использовать, какими характеристиками обладать. Первоначальные идеи сводились к тому, что новый автомобиль должен был незначительно отличаться от Nissan Almera большей площадью проекции и конкурировать с популярными SEAT Altea и Volkswagen Golf Plus.
Однако в коллективе не все шло гладко. На встрече 13 декабря 2002 года, после девяти месяцев с момента старта проекта, участники пришли к нескольким болезненным выводам. Ключевым из них являлось то, что новый автомобиль оказался менее прибыльным, чем предполагалось, и компания не смогла предложить покупателям то, чего они ожидали от модели.
Слова Карлоса Гона повернули обсуждение проекта в совершенно ином направлении: может ли Nissan придумать что-то свежее и неожиданное, чтобы бросить вызов традиционным сегментам автомобильной промышленности?
В итоге родилась идея создать автомобиль вроде «мини-Murano», который сломает барьеры, мешающие людям приобретать модели сегмента SUV. Этот автомобиль необходимо было разработать и позиционировать таким образом, чтобы бросить вызов привычным сегментам «массовых» хэтчбеков и седанов на рынке Европы.
В 2002 году, уже начался стремительный рост популярностикроссоверов, хотя в сознании покупателей все еще существовали серьезные барьеры, которые мешали многим консервативным покупателям хэтчбеков и седанов сделать свой выбор в пользу покупки и владения SUV. Исследования потребительского опыта, проведенные Nissan, показали, что SUV считаются слишком большими для повседневной эксплуатации и отличаются плохой манёвренностью в городских условиях. Кроме того, людям не нравилась «прожорливость» и «безликий» интерьер внедорожников.
Вот так и появился представитель нового сегмента, сочетающий в себе лучшие качества семейного хэтчбека и элементы SUV, максимально привлекательные для покупателей.
Затем наступил период исследований, сфокусированных, в первую очередь, на оценке целесообразности создания автомобиля, который бы стал «младшим братом» популярного Nissan X-Trail. Такой автомобиль должен обладать привлекательностью, практичностью и универсальностью SUV в сочетании с размерами, динамичностью и экономичностью семейного хэтчбека. C целью сосредоточить мышление всех участников на этих качествах, для нового продукта было придумано название «городской кочевник».
Перед командами дизайнеров Nissan со всего мира была поставлена задача: создать экстерьер и интерьер нового автомобиля. Европейское отделение дизайна Nissan (NDE) выдвинуло два предложения и несмотря на то, что они не стали окончательными версиями Nissan Qashqai, один из предложенных вариантов выступил в роли концепт-кара Qashqai в 2004 году.
Для серийного автомобиля был выбран внешний облик автомобиля, предложенный глобальным центром дизайна Nissan в Японии, а интерьер был создан американским отделением дизайна компании. Учитывая, что Qashqai изначально был создан для европейского рынка, обе составляющих дизайна автомобиля были переданы в NDE для дальнейшей доработки и достижения безупречного соответствия требованиям европейских покупателей.